НАСЛЕДИЕ И МАСТЕРСТВО
"Императоская Петергофская Фабрика" прошла уникальный
трехсолетний путь, усеянный путеводными самоцветами!
Основана по императорскому указу
Петр Великий познакомился с камнерезным искусством когда путешествовал по Европе. После этого, в 1721г., он основал Императорскую Петергофскую Фабрику, т.к. ему нужна была гранильная фабрика, чтобы развить в России этот новый вид искусства, процветающий в европейских дворах
Технологическое совершенство
Императорская Петергофская Фабрика быстро освоила художественно-декоративную обработку изделий из камня. Она развила уникальное мастерство в области огранки и полировки драгоценных и полудрагоценных камней. Благодаря постоянному покровительству Императоров Фабрика всегда имела лучших специалистов и оборудование.
Мода на цветные камни
Екатерина Великая была страстной любительницей камней: она отправляла мастеров Фабрики в экспедиции на Урал и на Алтай на поиски новых пород, которые затем на Фабрике превращались в роскошные предметы искусства. Фабрика вскоре заняла ведущее место среди создателей предметов роскоши в Евроре.
Воплощение Санкт-Петербургского стиля
Расположенная в Петергофе (30 км от Санкт-Петербурга), Императорская Петергофская Фабрика всегда была под влиянием роскоши и вкуса не только Императорского дома, но и высшего света, мира искусства и культуры Санкт-Петербурга. Вот почему изделия, изготовленные Фабрикой, славились красотой и качеством, не виданных нигде на свете!
Императорский подарок
Фабрика принадлежала лично Императорам и выполняла заказы только по их поручению. Вот почему изделия Фабрики считались подарками высшего класса. К примеру, этот столик с изящным цветочным мозаичным орнаментом был заказан Николаем I, как подарок для королевы Виктории в 1844г. Столик по сей день находится в Букингемском дворце.
От камнерезного до часового дела
После 1917 г. спрос на роскошные изделия из камня сократился. Фабрика стала обрабатывать точные рубиновые камни для часовых механизмов. Затем она стала производить механизмы для часов и, наконец, превратилась в часовую фабрику под названием Петродворцовый Часовой Завод, выпускающий часы Победа и Ракета.
Часы "Императорская Петергофская Фабрика"
Камни - связующее звено между гранильным искусством, стоящим у истоков Фабрики, и сегодняшним часовым производством! Вот почему Завод производит под названием "Императорская Петергофская Фабрика" изящный предмет искусства, сочетающий в себе гранильное и часовое мастерство.
 
 
ИМПЕРАТОРСКИЙ ПОДАРОК
КОЛЛЕКЦИЯ

LEGACY & EXPERIENCE
The "Imperial Peterhof Factory" has gone through an extraordinary
300 year history with hardstones as a guiding thread!
Founded by Imperial command
The Emperor Peter the Great discovered the art of hardstone carving during his travels through Europe. Thereafter, he founded the Imperial Peterhof Factory in 1721 next to St Petersbourg because he needed a lapidary to help him build the new capital of his Empire and to introduce to Russia this extraordinary art form that was cultivated by the courts of Europe.
Technological excellence
The Imperial Peterhof Factory quickly specialized in making ornamental decorative stone objects. True to Peter the Great's renowned strive for technological excellence, it developed an outstanding know-how in carving precious and semi precious stones. Continuous imperial patronage ensured that it had always access to the best specialists and technology available.
A fashion for hardstone
The Empress Catherine the Great had a passion for hardstones: she sent specialists from the Imperial Peterhof Factory on expeditions to Ural and Altai mountains to discover new minerals that were then transformed by the Factory into lavish works of art. The Factory quickly established itself as one of the leading creators of luxury goods in Europe.
An epitome of St Peterburg’s style
Located right next to the Emperor’s summer palace in Peterhof (30 km from Saint-Petersburg), the Imperial Peterhof Factory was always very close to the wealth, influences and tastes of the Imperial family and Saint Petersburg’s high society, art & culture. As a result, the stone objects made by the Factory were often on an aesthetic scale and quality seen nowhere else in the world!
Imperial gift
The Imperial Peterhof Factory belonged to the Emperors and could only produce upon Their personal instruction. IPF objects were therefore top ranking Imperial gifts and, as such, were extremely revered. As an example, this centre table with a beautiful stone mosaic floral arrangement was commissioned by Emperor Nicholas I as a gift for Queen Victoria in 1844. It is still found today in Buckingham Palace. 
From stonecutting to watchmaking
The fashion for luxury stone objects died away after the 1917 revolution. The Factory adapted by producing precision ruby stones for watch mechanisms. It then went on to producing mechanisms for watches and then gradually became a fully fledged watchmaking factory, changing its name to “Peterhof Watch Factory” and making "Pobeda" and "Raketa" watches.
«Imperial Peterhof Factory» watches
Stones are the direct link between the lapidary origins and the current watchmaking activity of the Factory! The Factory therefore produces, under the name "Imperial Peterhof Factory", a beautiful and elegant work of art that combines its historic lapidary activity and its current watchmaking know-how.
 
 
WORTHY OF AN IMPERIAL GIFT
COLLECTION